Чему обучают ребёнка в детском саду

5 важных причин отдать ребенка в детский садик

Основные причины для такого решения – это развитие социальных навыков, повышение самостоятельности, подготовка к школе (в том числе психологическая), образовательные программы и… защита от гаджетов.

Итак, что получит ребенок в детском саду:

Социализацию, развитие социального и эмоционального интеллекта

Конечно, определенный уровень социальных навыков дети могут получить и в центрах раннего развития, и на игровой площадке, и во дворе (вот только много ли сейчас ребятишек во дворах по сравнению с былыми эпохами?). Но, как показывает практика, этого обычно недостаточно. Современному ребенку, даже если он часто гуляет на площадке, труднее завести постоянных друзей, чем это было двадцать лет назад. Коллективные игры вообще практически невозможны. Взаимодействие со взрослыми, как правило, ограничивается узким кругом родственников и друзей семьи. «Домашние» дети редко оказываются в больших коллективах, а оказавшись в таковых – теряются, пугаются.

В детском саду ребенок постоянно общается с детьми и взрослыми, учится навыкам общения и конструктивного взаимодействия (многие только в садике понимают, что капризы и истерики – не лучший способ добиться желаемого), участвует в сюжетно-ролевых играх (то есть изучает различные социальные сценарии), получает навыки командной работы, может даже проявить лидерские качества. Все это складывается в понятие социального интеллекта, который играет большую роль во взрослой жизни. Развивается и эмоциональный интеллект – способность понимать эмоции других людей и контролировать собственные.

Самостоятельность

В детсаду дети быстрее учатся себя обслуживать, приучаются к порядку – например, убирают за собой игрушки. Для детей, у которых дома царит атмосфера гиперопеки, детский садик – это то, что психолог прописал. В садике нельзя бросить в один угол совочек, а в другой – ботинок, ожидая, что мама или бабушка поднимет (а точнее, вообще об этом не задумываясь). Если вас страшат истории в блогах о том, что десятилетний ребенок не может сам налить себе воды или завязать ботинки – пожалуй, не стоит игнорировать преимущества детсадовского воспитания.

Подготовку к школе

Разумеется, читать, писать и считать можно научить ребенка дома. Но школа – это не просто то место, где чему-то учат. Это сложный социальный институт, где ребенок сталкивается с правилами, понятием дисциплины, авторитетом взрослых, и, опять же – с коллективом. «Домашние» дети, никогда не ходившие в садик, оказываются в настолько непривычной среде, что это нередко отзывается сильнейшими стрессами и физиологическими сбоями.

В садике ребенок привыкает к режиму, учится концентрироваться на занятиях, становится более дисциплинированным. Занятия в ДОУ, особенно в старшей группе, – это «лайтовый» аналог школьных уроков. Адаптация в школе у детсадовцев проходит намного легче. Это не говоря уж о том, что сами по себе класс с большим количеством детей и учитель, который вовсе не похож на тетю с подарками, не становятся для первоклассника чем-то вроде инопланетян. «Первый контакт» уже состоялся – в детском саду. Ребенок уже умеет общаться со сверстниками и педагогами, поэтому в целом готов к школьной жизни.

Интенсивно развитие

Исследования показывают, что в детских садах дети развиваются быстрее. Развитие детей проводится по программам, разработанным педагогами и психологами, с учетом возрастных особенностей.

Программы в детском саду – это не просто изучение букв и цифр, а широкий набор развивающих игр и упражнений. Они нацелены на развитие логического, творческого и музыкального интеллекта, крупной и мелкой моторики, различных когнитивных навыков. Уделяется внимание и физическому развитию детей.

А еще в детсадовском обучении есть место соревновательности и сотрудничеству, чувству победы, признанию достижений. И то, и другое очень важны в школьной жизни и взрослой карьере. Кроме того, нарабатываются навыки дисциплины и системного обучения.

Вместо гаджетов – реальную жизнь

Пятый аргумент стал особенно актуален в последнее десятилетие, когда у многих родителей, к сожалению, «домашнее воспитание» сводится к планшетам, телевизорам и смартфонам. В садиках тоже смотрят мультики, развивающие программы. Но в детсаду ребенок точно не будет с утра и до вечера сидеть, уткнувшись в экран, и истерически вопить при попытках отобрать гаджет.

Но главное даже не в том, что детям не дают «символы прогресса». А в том, что у них и без гаджетов есть чем заняться! Причем занятия эти увлекательные, развивающие и могут стать основой хобби, которым ребенок будет увлечен и в последующие годы. Садик показывает интересные альтернативы виртуальной вселенной. Чем больше «реальных» занятий в детском возрасте – тем меньше риска цифровой зависимости в более старшем возрасте.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie